Автоматизация контроля оказания медицинской помощи в стационарном медицинском учреждении. Основная цель — создание и ведение регистра пациентов, учет всех видов оказанных услуг с формированием медицинской и управленческой статистической отчетности. В программе полностью автоматизирована ежедневная работа приемного отделения и процесс выписки пациентов с формированием: карты выбывшего из стационара, счетов-реестров на оплату за оказанные медицинские услуги по ОМС и ДМС.
Программный модуль позволяет осуществлять следующие функции:
Формирование картотеки пациентов:
ведение карточки пациента с указанием:
ФИО, даты рождения, пола и социального статуса пациента;
адресов прописки и проживания пациента по общеотраслевому классификатору адресов России КЛАДР;
места работы и должности по общероссийским классификаторам профессий и должностей ОКПДТР и занятий ОКЗ;
паспортных данных и данных полисов с использованием общеотраслевого классификатора видов персональных документов;
сведения об инвалидности и льготных категориях;
сведения о родственниках;
смены ФИО и др.
создание карточек по спискам застрахованных;
проверка действия полисов по спискам застрахованных;
поиск карточки пациента:
по ФИО и дате рождения;
по серии и номеру полиса.
загрузка списков застрахованных по ОМС региона (города);
загрузка списков застрахованных по ДМС;
поиск и обработка двойников-пациентов (удаление и слияние карточек);
произвольная выборка в различных разрезах списков пациентов из картотеки;
журнал статистики регистрации карточек пациентов.
Регистрация движения пациента:
Приемное отделение:
регистрация поступления пациента;
регистрация госпитализации пациента;
регистрация отказа в госпитализации пациента;
оформление стационарной карты пациента;
формирование журналов поступивших, находящихся, госпитализированных и отказавшихся пациентов;
формирование учетной формы №001/у «Журнал приема больных и отказов в госпитализации»;
регистрация оказанных в приемном покое услуг (формирование формы №039/у «Ведомость учета врачебных посещений»).
Профильное отделение:
регистрация осмотров в стационаре;
регистрация диагнозов пациентов;
регистрация проведенных операций;
регистрация трансфузий и переливания крови;
регистрация перевода пациента в другое отделение;
регистрация выписки из ЛПУ или в другое ЛПУ;
учет больных и коечного фонда на уровне отделений и палат.
Формирование экономической информации:
Настройка финансово-экономического учета:
ведение нормативно-справочной информации по:
медицинским услугам;
историческим тарифам на медицинские услуги по видам оплаты.
установка ограничений на услуги
генерация услуг по специальности врача
Регистрация оказанных медицинских услуг:
регистрация услуги;
произвольная выборка в различных разрезах списков оказанных услуг;
печать карты учета медицинских услуг пациента.
Формирование платежных документов для АПУ:
генерация реестров счетов-фактур по видам оплаты и медицинской помощи;
просмотр, печать, выгрузка и редактирование реестров счетов-фактур по всем видам оплаты;
формирование возвратных счет-фактур;
закрытие периода учета.
Формирование отчетности:
Формирование отчетных форм:
учетная форма №007/у-02 «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара»;
учетная форма №016/у-02 «Сводная ведомость движения больных и коечного фонда»;
учетная форма №066/у-02 «Статистическая карта выбывшего из стационара»;
годовая отчетная форма №14 «Сведения о деятельности стационара» (кроме таблицы 2440);
годовая отчетная форма №30 «Сведения о ЛПУ» (таблицы 3100, 3101, 3600);
проверка отчетов (движение больных и коечный фонд);
проверка отчетов (диагнозы);
проверка отчетов (операции).
Формированию управленческого учета:
отчет «Показатели диагностической деятельности» (Статистика деятельности ЛПУ в разрезе диагнозов заболеваний) (справочник показателей);
отчет «Статистика по оказанным услугам» (Статистика оказанных ЛПУ услуг в различных разрезах и выборках), (справочник показателей);
объемы стационарной помощи в разрезе подразделений, профилей коек и видов Оплаты;
объемы заработанных по счет-фактурам средств в разрезе подразделений и источников финансирования;
объемы заработанных по счет-фактурам средств в разрезе подразделений и источников финансирования по профилям отделений и коек.
Настройка нормативно-справочной информации:
регистрация организационно-платежных реквизитов ЛПУ;
ведение справочника организационной структуры ЛПУ;
ведение справочника персонала ЛПУ;
ведение общероссийских и отраслевых классификаторов и кодификаторов:
общероссийский классификатор стран мира ОКСМ;
общероссийский классификатор административно-территориальных образований ОКАТО;
общеотраслевой классификатор адресов России КЛАДР;
общероссийский классификатор занятий ОКЗ;
общероссийский классификатор профессий и должностей ОКПДТР, подчиненный ОКЗ;
отраслевой справочник льготных категорий;
общеотраслевой классификатор видов персональных документов;
международный классификатор болезней 10 пересмотра МКБ-Х;
морфологический классификатор новообразований;
справочник медицинский профессий и должностей.
ведение финансово-экономической нормативно-справочной информации по:
видам оплаты оказываемых услуг (ОМС, ДМС, федеральный и местный бюджет, договора, больничная касса, прочие);
видам врачебных специальностей и медицинских специализаций;
территориальным фондам ОМС;
страховым компаниям;
договорам с организациями предприятиями и страховыми компаниями;
обслуживаемых организаций.
Основные АРМы модуля:
АРМ Экономист стационара;
АРМ Приемное отделение;
АРМ Врач стационара;
АРМ Старшая медсестра стационара;
АРМ Регистратор услуг стационара;
АРМ Медстатистик стационара;
АРМ Заведующий стационара.