Автоматизация экспертной деятельности медицинских специалистов по определению эффективности оказываемого больным лечения, а также лечебно-диагностической деятельности как отдельного врача так и учреждения здравоохранения в целом. Основная цель — обеспечить автоматизированный контроль всех историй болезни по следующим направлениям:
правила ведения медицинской документации;
своевременность выставления диагноза;
соответствие назначенного обследования и лечения МЭСу;
оценка и определение временной нетрудоспособности.
Регистрация экспертиз историй болезней:
Экспертная карта истории болезни:
регистрация оценки диагноза;
регистрация оценки обследования;
регистрация оценки лечения;
регистрация осложнений в процессе лечения;
регистрация оценки сроков лечения;
регистрация исхода заболевания;
регистрация оценки сопоставления клинического и паталогоанатомического диагнозов;
регистрация дефектов медицинской документации;
проверка соответствия оказанной медпомощи по случаю заболевания медико-экономическим стандартам.
Журнал экспертных карт.
Регистрация проведенных экспертиз:
регистрация экспертизы;
регистрация заключений врачей;
регистрация заключений медико-социальной экспертизы (МСЭ);
регистрация членов комиссии;
регистрация социальных статусов пациента;
информация о пациенте.
Формирование журналов экспертиз КЭК и ЛКК:
журнал учета экспертиз;
протокол учета клинико-экспертной работы (на основе формы № 035/у-02 и инструкции по ее заполнению);
представление на врачебную комиссию;
протокол врачебной комиссии;
направление на медико-социальную экспертизу (Форма N 088/у-06, Приказ Минздравсоцразвития №77 от 31.01.2007);
обратный талон МСЭ (Форма N 088/у-06, Приказ Минздравсоцразвития №77 от 31.01.2007);
заключение клинико-экспертной комиссии;
медицинское заключение о повреждениях здоровья при несчастном случае на производстве;
акт исследования состояния здоровья;
протокол оценки качества медицинской помощи;
журнал работы клинико-экспертной комиссии (Форма № 035/у-02).
Формирование отчетности по КЭК:
Отчет о статистике по дефектам от общего числа дефектов;
Отчет о статистике по группам дефектов от общего числа дефектов;
Отчет о статистике по дефектам от общего числа экспертиз;
Отчет о статистике по группам дефектов от общего числа экспертиз;
Отчет о статистике по отклонениям от стандартов;
Отчет о статистике по исходам заболеваний;
Сводный отчет о деятельности КЭК;
Диаграммы по статистическим отчетам.
Основные АРМы модуля:
АРМ Специалиста по КЭК.
Для руководителя:
появляется механизм проведения не выборочных экспертиз, а создания практически тотального экспертного контроля за всеми историями болезни;
контроль стандартов и эффективности обследования и лечения пациентов;
возможность быстрого и удобного анализа данных.
Для ординаторов и практических врачей:
Возможность проведения самостоятельной экспертизы своей деятельности на соответствие нормам и стандартам лечебного учреждения в отношении лечения и обследования пациентов.
ФРМ "Клинико-экспертная комиссия" разработана на основе следующих нормативных документов:
приказ Минздравсоцразвития РФ №170 от 14.03.2007 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
приказ Минздрава РФ №154 21.05.2002 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях".
Может работать только при наличии следующих работающих модулей: "Медико-экономические стандарты", "Лист врачебных назначений", "Протоколы врача", "Учет листов временной нетрудоспособности".